Итак, речь пойдет о бриллианте спортивного жанра – «Хикару но Го». Прежде всего, нужно сказать о том, что как бы сильно этот сериал не нравился мне в начале, ближе к концу он впечатлил меня еще больше. Даже два флэш-бека и парочка филлеров про Изуми не смогли убить мою любовь к этой вещи, тем более, что филлеры по сути таковыми и не были… Вот она, эта непримечательная черта «Хикару но Го» - здесь нет ничего лишнего, все с собой взаимосвязано и у всего есть время. Какими бы незначительными и второстепенными казались бы персонажи, они обязательно сыграют свою роль и внесут лепту в развитие сюжетной линии.
Поговорим о сюжете. Как говорится, краткость – сестра таланта, так что следует ограничиться несколькими строками, при этом, не вдаваясь в подробности. Шиндо Хикару – парень 20 лет, настоящий раздолбай, которому однажды посчастливилось найти на чердаке в сундуке деда старый гобан, покрытый ржавчиной – из него-то и вылез Дух. Как оказалось, этот самый Дух имеет страшно трагическую историю и, к тому же, сильно любит играть в Го, что и привязало его к нашему миру.
Дух, или как его еще зовут - Сай, буквально на пальцах объясняет Хикару, что хочет безумно играть и делает он это посредством самого мальчонки. После длительных переговоров, стороны приходят к соглашению – они заключают сделку и Шиндо тащится на поиски ближайшего салона, дабы дать возможность Саю поиграть. Именно там он и встретил Тойя Акиру – гения игры в Го, которого тут же и обыгрывает. И все бы ничего, но Шиндо сам решает научиться игре в Го практически с нуля, так как ранее эта игра его вовсе не привлекала.
Собственно, дальше рассказывать что-либо смысла нет – нужно просто смотреть. А смотреть сериал стоит. Ведь сюжет просто отличный. Ни одно аниме по своему интересу не может сравниться с «Хикару и Го», ведь в этом сериале просто выверенный, «стройный» сюжет с интересными ходами и комбинациями.
Самое же большое потрясение ждет каждого зрителя ближе к концу фильма – оно касается самого Сая. Признаюсь, что изначально я немного испугался, боясь, что сценаристы подготовили какую-то «утку», как в случае с «Мабурахо». Но все обошлось, ведь сериал создавали действительно настоящие профессионалы своего дела, зрелые и умные, которым в итоге удалось создать очень интересное и увлекательное аниме.
Очень впечатлила меня 17 серия фильма, в которой Акира и Хикару играли в Го по сети. Матч показан просто потрясающе, сама суть Интернета подана очень тонко и интересно. Зная всего лишь ник противника, и, находясь в полном неверии, игрок все равно невольно проецирует его образ, хотя все, что видит – стиль игры. Если ты внимателен и умен, то сможешь заранее определить основные характерные черты своего соперника, а после еще и выиграть схватку. Любой человек, который знаком с сетью, может оценить по праву этот просто уникальный ход создателей, когда на виртуальную доску Акира проецирует себя, а напротив – только кокон тьмы.
Хорошо прописан и образ самого Хикару. Мальчишка, который мог бы обрести с легкостью славу и лавры победителя, просто позволив Саю играть за него, самостоятельно пытается научиться играть, достичь мастерства, полагаясь только на собственные силы.
Поначалу графика мне не понравилась, однако, позже свою ошибку я осознал полностью. Уже на втором десятке серий и ближе к концу я восхищался подобранной анимацией фильма. И не менее важна другая черта сериала – все герои взрослеют, становятся умнее и сознательнее, изменяются внешне.
Само действие сериала охватывает довольно большой отрезок времени (приблизительно три года), а потому от сезона к сезону все персонажи становятся взрослее. Графика вовсе не меняется – она остается прежней, а взрослеют только сами персонажи аниме. Честно говоря, пока ничего подобного мне видеть не приходилось и это восхитительно! От кадра к кадру сам Хикару становится все старше, превращаясь их старшеклассника в выпускника, от начинающего – к профи. Изменения происходят постепенно и за ними интересно смотреть.
Только в поистине исключительных японских фильмах не появлялось ощущение того, что вся мультипликация у них – это бесконечные сражения, дамское неглиже и бедноватый сюжет. А вот новый фильм определённо показывает, что это не так. В нём отсутствуют девицы с невообразимыми округлостями и кровопролитные баталии. Непонятно, но факт, что весь фильм мы созерцаем доску, кстати, даже не понимая, что же там делается. Но всё равно, аура фильма заставляет нас напрягаться от мыслей: «Что будет? И кто будет впереди?
Замечательный фильм, о прекрасной игре. Долго не могла найти что-нибудь похожее. Возможно, кто-то скажет, что образ Призрака Сая ни к чему, он не нужен. Я считаю, что именно Сай – главный герой, не Хикару. Только Сай расцветил обыденную жизнь Хикару с его неизменным телевизором и онлайн-играми, рассказав ему о возможностях самопознания. Это влияние призрака Сая, испытывает на себе и зритель.
Посмотрев фильм, начинаешь задумываться и о своей жизни, стремясь увидеть в ней что-то такое, что смогло бы заинтересовать так же, как героев фильма, Сая, Хикару и других…
Как ни странно, этот сериал об игре. А также о тех увлечённых, которые в неё играют. Это древняя восточная игра – Го. В фильме один из действующих лиц – Призрак, но всё равно. Он и прекрасный наставник, а самое важное – лучший из друзей. Вы можете ответить, что ничего не понимаете в Го, не страшно, потому что сочувствовать героям фильма можно и без знания правил игры. Разобраться же в игре вам может помочь сам главный герой – Хикару Шиндо.
Я получил удовольствие от просмотра этого фильма. Он, конечно, не безукоризнен, но его недостатки, оставляют впечатление особенной привлекательности. К тому же, после сериала не проходит желание смотреть сразу же продолжение. Даже придумать его, насколько это возможно и нарисовать следующие события в жизни героев самостоятельно. А это уже дорогого стоит.
Так вышло, но мне многое известно об спортивных играх с интеллектуальным уклоном, и отсюда, смотрю с понятным интересом. На многие вещи смотрю с удивлением. Главное, степень доверительности к игрокам и соперникам, в частности. Партия с большими ставками (а кто возразит, что появление в «когорте» игроков – профи, случай, который даётся раз в год – это не большая ставка?) ведётся массово, только с одним судьёй, находящимся в отдалении.
Кстати, несколько раз по ходу фильма нам демонстрируют, что обманывать в игре всё-таки можно и даже очень просто: события с призраком Саем, случай с Хикару, когда он якобы «нечаянно» возобновляет разломанную игру учеников, поступки Митани...
Ясно, что игрок – профи, может запомнить ходы, а также заметить обман на доске, а игрок, который тщательно следит за правилами, и другие обманы, например, с реквизитом. Но вопрос о том, как «поймать за руку» обманщика, остаётся актуальным.
Призрак не справился с задачей, и это лишило его не только доброго имени, но и жизни.
Гарантии, что ничего подобного не случится с Хикару, нет. Это едва не произошло в матче с Исуми…
К тому же, вот ещё о чём я хочу поведать, так это о мысли, что сериал снят по заказу. По мере знакомства с мультипликацией, усиливается впечатление, что самые значительные фильмы снимаются только по социальному заказу. Смотрите, сериал вышел в неблагополучный для Го год, когда прошники из Японии и Кореи «чистят» японцев, как хотят, а потом появились любители игры и в Европе и начинают настигать традиционных лидеров.
Что же демонстрируют в этом фильме японской детворе? Обыкновенный мальчик Хикару, ничем не выделяющийся, из простой семьи, только натасканный призраком бывшего игрока, является в Мир Профи и ведёт за собой тех, кто желает за ним идти (особенно это касается талантливого, но слишком застенчивого Акира Тойя) к вершинам Мастерства, а это ни много ни мало – возрождение славы Японского Го на Вселенском уровне.
Изучая это, меня охватывает разноцветная зависть. Ну где, где же подобные патриотически-настроенные произведения отечественного образца? Какую оценку можно дать «дневному и ночному позорищу», вместе взятым? Или наш сериальчик о русских «исполинах», который ничему не учит, демонстрируя не совсем адекватный юмор и отсутствие ума у героев.