Сериал захватывает с первых минут. Напряженная сюжетная линия о непростой судьбе советской актрисы, отображающей, по сути, проблемы множества женщин в нашей стране. Главная героиня борется с горем потери мужа, параллельно отстаивает свои права, стараясь сохранять свои принципы. Но жизнь порой создает безвыходные ситуации. Ей придется благоволить высокопоставленному поклоннику в то время, как видно зарождение свежих чувств к его водителю. Очень интересно, как Варвара справится со всем происходящим.
Мне сериал показался весьма средним. Если говорить о самом сюжете, что всегда является основой сериала, которую необходимо обыгрывать, то сюжет здесь не отличается оригинальностью. Мы видим, как главная героиня, прекрасная девушка-умница ничего не знала о муже, который, оказывается, хотел убежать за границу с ценными документами. Варвара жила счастливо в неведении, у неё отлично складывалась карьера актрисы, но её муж погибает на её глазах. Собственно, после этого и начинается расследование представителями КГБ «тайной» жизни Варвары. Варвара, конечно, ничего не знала о том, что её муж чем-то занимался, но разве она может доказать? Оригинальности в этом, конечно, нет, я как человек, который просмотрел не один фильм и сериал, заявляю это с уверенностью.
Что еще выглядит в этом сериале довольно странно, это то, что похоже сценарий имелся, но не был до конца адаптирован. Явное несоответствие времени, которое оказывают, времени, которое указано в сериале. Многие писали о том, что сценаристы и авторы должны были бы посмотреть хроники прошлых лет, посмотреть как люди выглядели на фотографиях, хотя бы посмотреть другие фильмы про восьмидесятые. Да и авторы уж точно смогли бы спросить при желании у людей, кто жил в восьмидесятые, как все было обустроено. Я же склонен думать, что в сценарии многое было прописано про шестидесятые-семидесятые. Что-то хотели обновить, но сделали работу как всегда. И вот явные примеры.
Одежда в сериале у мужчин и женщин конец шестидесятых. Про ребенка аналогично можно сказать, это вообще шестидесятые, однозначно. Пальто, шапка явно не ко времени. В восьмидесятых имелись комбинезоны. Что до Санкт-Петербурга, то это город вообще был впереди планеты всей. Так что мужчины чаще носили куртки теплые, нежели пальто. Это же 1988-ой год. У женщин были дутые курточки, шапки-шарфы. Да и про широкие плечи как тут забудешь. Это время многие еще прекрасно помнят, и, разумеется, подобные ляпы сильно влияют на само восприятие.
Откуда столько ляпов. Как я уже сказал, сценарий не адаптирован и контраргумент, по моему мнению, что очень торжественно шла подготовка ко дню рождения Ленина, то есть 22 апреля 1870 года. Но у нас год 1988-ой. Вероятно, и снять сначала хотели про времена 1970-го года. Уже совсем время другое было, какой там Ленин, многие уже понимали к чему что идет. Ну, даже с учетом этого, я не скажу, что ляпов не будет. Другими словами, атмосфера времени не передана, много несоответствий. Тогда уже и про КГБ говорили в более вольном ключе и в редакции статьи про всякое писали, Европа была во многом примером, а про страну кто только не высказывался.
Ну, для меня были еще и вообще много сценарных ходов, которые не отличались логикой, то есть в реальной жизни. Странно, что Прима театра какая-то непопулярная, да в те времена народ знал актеров.
Сюжет во много поставил яркие метки на том, что в реальном времени уже не являлось чем-то острым. Это и поездки за границу, разговоры про перестройку. Сам Горбачев уже беседы вел про перестройку.
Теперь на счет самих актеров. Актерский состав в целом неплохой, но игра меня не впечатлила. Санько понравилась в исполнении своей роли, а Полина Сыркина очень красивая как девушка. В этом фильме, кстати, она уже лучше играет, прогресс есть. Симпатичная девушка. Ну, и отмечу еще только Александра Мохова.
После просмотра не было приятного ощущения, что смотришь что-то стоящее. Да и ругать-то фильм за что? Просто принимать такую работу к показу не стоило, она еще сырая была. Горели сроки, наверное, опять.