Спектакль для любителей Булгакова. Но, к сожалению, не для фанатов фильма 2005 года. Спектакль для тех, кому интересно иная, нежели у Кары или у Бойко, интерпретация произведения. Те же, кому полюбился фильм-сериал "Мастер и Маргарита" 2005 года с великолепнейшим актерским составом, который привлек Бойко к работе от Лаврова и Басилашвили до Ковальчук и Филипенко, конечно же будут критиковать данный релиз. И это обосновано: Воланд им покажется слишком скучным, Иешуа слишком несчастным, а Пилат будто вот-вот заснет. Но вот что впечатлило меня. Для начала именно о Воланде, Иешуа и Пилате в этой постановке. Воланд в этой постановке более отстраненный, в отличие от Басилашвилевского. Плохо это или хорошо? Вот как раз о другой интерпретации. Он просто другой. Иешуа здесь больше вызывает сострадания, чем Безруковский, опять же, каждый режиссер имеет право на свое видение. Ну а Пилат.. Пожалуй, я впервые задумалась о том, что у Булгакова этот персонаж жил и ДО встречи с Иешуа. Именно это сделало его таким. И вот подобные рассуждения применимы ко всем актерам, сыгравшим в этом спектакле. Они все не звезды той величины, что в фильме Бойко. Но и Маргарита, и Мастер, и Бездомный, и другие актеры очень талантливы. Кстати, преображение Бездомного из туповатого босяка-поэта в высокодуховного человека, на мой взгляд, в этом спектакле получилось более ярким, более очевидным (при всей моей любви к Галкину). Отдельно хочется сказать о самом способе театральной постановки. Ведь снимать в декорациях, на натуре, под палящим солнцем и проливным дождем, с компьютерной графикой много проще, чем в условиях театральной сцены. Здесь это удалось очень удачно. Мне кажется, при всей очевидности достоинств фильма, не стоит отмахиваться от этого спектакля. Хотя бы просто ради очередной встречи с любимыми персонажами.