Если честно, это аниме не очень-то и сюжетное, так как каждый раз просто добавляется какой-то персонаж и всё. Эта "возвращенка" тому пример. Но, однако, в этом аниме можно и поучиться уму-разуму. Здесь можно найти ответы на такие вопросы как "Что может ожидать тебя в дальнейшей жизни?", "Насколько печальна эта жизнь?", "Насколько мы не можем осмыслить своё существование в этом мире?". Так же, здесь описываются совершенно разные люди, с разными характерами и внешностью, их поступки и желания. Одно из самых годных аниме, которое мне приглянулось по душе. Можете смотреть, не пожалеете ни в коем случае!
Я думаю, что авторы очень большие молодцы, раз смогли "впендюрить" такую идею в жизнь. Да и вообще, какой гений до этого додумался? Медальку бы им вручить...
«Столько шумихи, столько разговоров, а в итоге – практически ничего стоящего» - именно так обычно отзываются об анимэ про несуразного учителя и его не менее странный класс. Но на такие отзывы в отношении этого анимэ следует обращать внимание только потому, что его заметили. Увидели, наконец, настоящий шедевр. А ведь их становится на наших экранах все меньше и меньше.
Возможно, некоторые, прочитав мои восторженные слова, скажут, что все это неправда, бред, сказанный в каком-то забытьи. Нет, положительные слова об «Учителе» были сказаны вполне сознательно. Действительно, есть в этом невероятном анимэ что-то от настоящего абсурда. Здесь тонко и непринужденно осмеиваются многие социальные элементы. Психологизм этой вещи поражает. Мне кажется, что он не нравится только тем, кто не понимает не только юмора, но и самой жизни. По-настоящему умные люди сразу же поймут, что это кино создано для настоящих интеллектуалов и ценителей философствования.
Многие сцены в «Учителе» построены на противопоставлениях и контрастах. Не каждому фильму удается в таких ярких и выразительных тонах выразить все свои чувства. Иногда это удается сделать только в анимэ. В «Учителе» это удалось сделать очень хорошо. Выразительных элементов, новых приемов, необычных сцен здесь более чем предостаточно. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, это не очень острый юмор в некоторых сценах. Но, следует отметить, что это не такой большой минус, поэтому не нужно обращать на эту отрицательную сторону анимэ слишком обращать свое внимание.
Стильные контрасты, эффектные герои. Особенно привлекает жизнерадостность и своеобразный характер одной из главных героинь, Кафуки. Но хочется высказать свое мнение. Если сначала эта героиня мне очень нравилась, буквально через несколько серий при одном ее виде меня бросало в дрожь от какого-то смутного страха. Она настолько восторженна, вдохновенна и оптимистична, что, кажется, будто весь мир окрашен в розовый цвет. Мир не наполнен злом и насилием, обманом и предательством, а все в нем прекрасно и слишком волшебно, гармонично и насыщенно состраданием и любовью ко всему вокруг. Даже не знаю, что сказать. Неужели на этом свете существуют такие очень восторженные девушки из каких-то романов? Наверное, есть.
Но кроме Кафуки с ее восторженными розовыми очками, среди учениц есть еще очень аккуратная девушка, Кага, которая извиняется за все подряд, даже за то, что села не на тот стул и пошла не с той ноги. Кстати, в моей жизни мне приходилось частенько видеть таких девушек. И не только девушек, гораздо чаще такими скромниками и неуверенными в себе людьми были молодые люди. Так что этот образ ученицы списан практически с натуры.
Постоянные извинения Каги Аи привели бы в состояние экстаза и шока не только унылого, а самого нормального и адекватного учителя. А если у педагога склонность к суициду, тогда дело совсем плохо.
Вообще, мне кажется, что есть что-то очень замечательное в этом анимэ. Лично я вижу столько аналогий с нашими преподавателями, что становится даже страшно. А если абстрагироваться от учителей, то ТВ этом анимэ можно увидеть очень большое количество шуток, сатиры и юмора, которые не могут оставить равнодушными никого.
Так что все любители настоящего тонкого юмора обязательно смотрите «Унылого учителя». Вы поймете, что это нечто настоящее и стоящее, на что нужно обратить свое внимание. А уж если кто-то чего-то не понимает, вина в этом не "Учителя", а зрителя. Это лично мое мнение, поэтому не нужно на него обижаться или принимать его очень близко к сердцу. Просто не делайте заранее ложных выводов, пока не посмотрели само создание - об этом тоже неоднократно говорит учитель. И он прав. Смотрите сначала, а говорите потом. Это мое последнее слово. Удачного просмотра!
Люблю анимэ, честное слово, люблю. И хорошо разбираюсь в этом жанре. Скажу прямо, в последние годы все меньше вижу хорошее анимэ. Не знаю даже, почему так происходит. Вроде бы, и создается таких мультфильмов теперь больше, и работают над ними самые лучшие художники, сценаристы и т. д. Из-за чего же происходит так, что некоторые анимэ, на создание которых тратится столько средств, не то что пересматривать, а смотреть даже не хочется?
Но это касается далеко не всех анимэ. Например, «Прощай, унылый учитель» хочется смотреть не один раз. В то же время, анимэ про учителя и его трудный, совершенно необучаемый класс, заметно выделяется среди других подобных проектов.
Мне кажется, что это анимэ очень хорошо показывает, как непонимание и жестокость детей могут привести к очень печальным последствиям, если их вовремя не остановить. Так что этот фильм стоит посмотреть и взрослым, и детям, чтобы лишний раз задуматься над тем, стоит ли относиться негативно к тем людям, которых просто не понимаешь. Возможно, каждый из нас может оказаться в подобной ситуации, тогда зачем же относиться с негативом к окружающим людям?
Могут же порой японские аниматоры создавать шедевры! Я даже не могу вообразить, какая величественная муза их посетила для сотворения этого аниме, но им сильно посчастливилось встретиться с этой музой.
Очень забавно то, как учитель все время пытается покончить с собой, а его оптимистично настроенная ученица все время пытается его остановить, только вот удается у неё это немного неудачно. Да и сами ученики ему достались по-своему своеобразные. Первая - ученица по обмену, страдающая от раздвоения личности, вторая не разговаривает, а лишь обзывает и оскорбляет людей в списках, третья вечно ходит вся в бинтах, четвертая вообще — хикикомори. И это лишь несколько девочек. Остальные ребята тоже «отжигают» по полной.
Что особенно понравилось, так это то, что здесь не нужно напрягаться, ломать голову, что будет дальше, сериал вообще непредсказуем. И вот именно это меня здесь и подкупило. А еще то, что во всех сериях по две-три мини-истории в каждой.
Очередной сезон анимэ об унылом учителе, который всеми силами пытается противостоять жестокости этого мира. Учитель с суицидальными наклонностями нигде не находит радости, и во всем видит только некое состояние небытия и страха.
Перед зрителями разворачивается настоящее шоу - феерия, походящая на какую-то сказку о жизни, чем настоящую действительность. Маски радиоведущих, инопланетян, детективов, служащих… Все мы надеваем когда-нибудь какие-нибудь маски, но не каждому из нас удается следовать этой маске длительное время.
Несмотря на то, что в анимэ стало больше интересных, порой, очень фантастических сцен, в «Учителе» стало меньше смешных моментов. Из-за этого анимэ смотрится не так свежо и непринужденно, как раньше.
Если первый сезон прямо переполняют постоянные анекдоты, нелепые сцены, персонажи, которых не только в жизни, даже во сне не каждый сможет увидеть, теперь в анимэ появляется больше фарса и освежается цветовая палитра. Не каждому эти изменения нравятся, поэтому фанатов «Учителя…» становится меньше. Но можно сказать, в то же время, что смотреть продолжение этого анимэ остаются только настоящие ценители.
По-моему, во втором сезоне создатели решили хорошенько удивить и шокировать своих зрителей. Возможно, в этом есть какой-то смысл, потому что постоянно смешить кого-либо, даже если это любимые и дорогие зрители, слишком хлопотное и совершенно неблагодарное занятие. Так что создатели анимэ пришли к выводу, что срочно необходимо менять тактику, чтобы не растерять своих последних зрителей. Ведь с каждым годом анимэ становится все больше. Как-то нужно «выживать». То же самое случилось и с «Учителем». Это лично мое, субъективное мнение, так что, если кто-то не согласен, прошу не винить меня слишком строго.
Следует отметить, что, несмотря на логичность основного сюжета второго сезона «Учителя», в нем появился какой-то очень привлекательный колорит. Связано ли это с тем, что аниматоры стали применять в десятки раз больше различных новых приемов и цветовых решений, факт остается фактом – все в этом анимэ привлекает своим своеобразием.
Острая сатира, аполитичность, шутки, от которых иногда волосы встают дыбом – это, действительно, интересно смотреть. Размах этого анимэ очевиден. Юмор и зубоскальство персонажей в который раз доказывают, что сценаристы и во втором сезоне постарались сделать из анимэ настоящее произведение искусства. Хотя не во всем их старания увенчались успехом, «Учитель» смотрится довольно неплохо. Особенно интересно его будет смотреть тем, кто еще не очень знаком с жанром анимэ.
Если сравнивать второй и первый сезоны «Учителя», мне больше близка первая часть, но только во второй появилась какая-то невероятно привлекательная атмосфера безумия, неясности, полнейшей неразберихи и невероятных идей, которые то привлекают, то раздражают, но никогда не вызывают скуку. Так что можно сказать, что и второй сезон анимэ про унылого непутевого учителя и его класс удался. А что думают по этому поводу зрители, остается, как обычно, за кадром и в бесконечных отзывах, рецензиях и комментариях. Поэтому посмотрите, оцените, прочитайте, но не проходите мимо этого анимэ.
Аниме – до сих пор это понятие сохранило свои истинные корни. Все так же – это рисованный сериал со своим собственным сюжетом и качественным исполнением. Вне зависимости от стиля и общей идеи, аниме есть аниме и сказать ничего больше просто нельзя.
Когда «Сенсей» стал пластилиновый – пал я покоренный!
Если говорить откровенно, то это пародия. Есть здесь и Ева, есть Деснота и даже Сэйлор Мун. Смотрите, наслаждайтесь. Тем не менее, назвать это аниме каким-то пародийным, клоунским - не получается, ведь его пародийность - дело десятое. С первого взгляда буквально ощущается, что все цитаты, которые периодически появляются в фильме, не являются целью, а всего лишь средство реализации.
Средство достижения: что именно преследуется?
На самом деле, подходить нужно было не с того конца. Если пошла уже речь о двух сезонах, то нужно изначально сказать, что у них общее – стиль. На протяжении всего первого сезона, пока сериал действительно не стал прекрасным, он был вполне проходной комедией, у которой практически полностью отсутствовала своя энергия и динамика. Позднее стало понятно, что фильм по-своему хорош, в нем действительно много драматичного и серьезного. Во многом способствует этому еще и саундтрек – его можно слушать вечно. При этом, в музыке есть все, начиная от пианино, и заканчивая скрипкой и трубой.
Что касается визуального оформления, то «Сенсей» довольно блеклый в анимационном смысле. Вся штука в том, что такая бедность анимации может одновременно стать и настоящей «фишкой» - самое главное, все правильно подать. Как результат применения простой графики и слайдов, удалось получить удручающе стильный вид.
Хотя комедия очень хороша, но ржать над ней не следует, так как она очень хороша. Нельзя сказать, что «Сенсей» какой-то смешной – он довольно своеобразный и оставляет зрителя в недоумении. Это аниме очень необычное, стильное и обладает собственным, оригинальным юмором, просто неповторимым.
Хорош «Сенсей» даже тем, что его можно показывать даже тем людям, которым вовсе не нравится стиль аниме. Довольно сильно опирается такой сериал на японские реалии, но чтобы их понять нет нужды иметь какие-то определенные знания в этой области.
Пару слов о сезонах
Первый сезон «Сенсея» можно оценить на твердую семерку (из 10). Ну да, это довольно интересная и смешная комедия. Те серии, которые посвящены разным персонажам, очень интересны, шутки всегда имеют логическое обоснование. Весь первый сезон оставляет после себя некое «послевкусие» обманки – наверняка сделан он великолепно, имеет некоторую «загогулину». При этом не кроется в нем ничего эдакого, никакой особой «изюминки». Следует отметить, что выглядит первый сезон мило, но не более того.
Второй сезон, к превеликому счастью зрителей, похоронил все идеи первого сезона (просто закончились персонажи). Все серии стали делиться на некоторое определенное количество сюжетов. Так, например, половина серии все персонажи могут обсуждать, что именно любят японцы, рассматривать всяческие нелепые мелочи и абсолютно не концентрироваться на основных делах. Зрителю это показывают с подробными картинками и рассуждениями – всем, что позволяет значительно облегчить восприятие. В результате, конец серии не дает возможности воспринимать адекватно всю полученную информацию. Да даже просто пересказать серию после ее просмотра нельзя.
Чем дальне в лес, тем больше дров! По прохождении некоторого времени персонажи удивляют - то вдруг начинают меняться сэйю, то полсерии зрителям нужно просматривать как какая-то девочка рисует картинки, смотря по телевизору первый сезон сериала. В общем, с каждой новой серией зрителя ждут все новые испытания, графика изменяется. Итошики-сенсей становится неким кавайным бизнесменом, глядя на которого я просто офигевал, отмечая просто как форма линий может влиять на все происходящее и общее впечатление от аниме.
Зачем смотреть?
Вот тут-то мне и пришлось поверить в истинный японский абсурдизм. Во второй части юмор строится не только на конфликте персонажей – собственно, это уже не юмор. Общего сюжета практически нет, ведь Итошики-сенсей после каждого нового повышения приходит в себя, тогда как сериал переходит в новое свойство. Тем не менее, некоторые из наблюдений, которым посвящены серии, довольно актуальны.
Подводя итоги, хотелось бы сказать о том, что «Сенсей» - единственная комедия аниме, которая не является прямым порождением индустрии и не несет на себе отпечатка ее. Это некий абсурд, который интересно смотреть, если, естественно, сильно в суть не вникать. Третьего сезона жду с огромным нетерпением.
«Прощай, унылый учитель» - одно из самых необычных аниме, которое когда-либо видел зритель. В чем необычность? Представьте себе – школьный класс, где полно странных личностей. И самая странная – Сенсей. Сенсей, который не внедряет в наивные детские души полезных знаний из различных областей науки, а с помощью самых нестандартных предметов и приемов стремиться доказать ученикам только одно: этот мир ужасно несправедлив, неприятен, отвратителен. А между этими уроками Сенсей либо находится в глубочайшей депрессии либо вовсе занимается весьма нетривиальными попытками самоубийства, вернее, тем, что выглядит как самоубийство…
И все эти уроки и страдания такие забавные, откровенно юморные, и в то же время точные, жизненные и очень современные. Удивительно, насколько утрированными и в то же время реалистичными выглядят все персонажи и герои этого занимательного аниме, как точно подметили его авторы современные типажи и проблемы не только молодежи, но и зрелых людей.
Чего стоит только «Великая Пучина Отчаяния Сенсея», уморительно смешная, динамичная, высмеивающая все под таким неожиданным углом и с таким неожиданным «соусом», что остается впечатление, что тебя где-то по пути надули, посмеялись над твоей наивностью и близорукостью. И в то же время сделали это так мягко, продуманно, легко, что ты и сам хохочешь над собственными комплексами и надуманными проблемами, страхами и страстями.
И класс полностью соответствует своему невероятному Сенсею. Просто набор каких-то необыкновенных, колоритных типажей, у которых явно полный набор юношеских комплексов, «скелетов в шкафу» и «тараканов в голове».
Бзики и чудаковатости лезут из всех щелей, становятся нормой. А норма в лице единственной среднестатистической девочки, самой обычной, самой простой, превращается в своеобразную необычность, сумасшедшинку, делает эту ученицу уникальной в этом наборе чудаков и сумасшедших. И это тоже задумка авторов – чтобы мы все задумались, что же такое норма, и что считать нормальным в современном мире, где все – от поведения до морали легко выворачивается наизнанку.
И самое главное, создателям сериала удалось сделать всех этих сумасшедших персонажей потрясающе симпатичными, интересными, за ними так занимательно наблюдать, смеяться над их выходками и задумываться над их бедами. Кстати, хочется верить, что зрителями не осталась незамеченной и такая колоритная героиня, как Чию-сенсей, школьный психолог, на которую то и дело выливаются океаны проблем глобальных, если не вселенских масштабов от Нозому и компании. У этого персонажа явно свой пугающий и зачаровывающий шарм, что позволяет ей не потеряться во всем этом удивительном наборе «Итошики и Класс», наоборот, у нее удачно получается оттенять других персонажей. В принципе, прекрасно с этой функцией разнообразия и украшения сюжета справляются и родственники Сенсея, которые то и дело появляются в его нерадостной, но очень забавной жизни. Тем более, что их роли озвучивают настоящие звезды в мире сейю, очень приятно слушать голоса Иноуэ Марины, Савасиры Миюки, Камии Хироси, Ядзимы Акико.
Понятно, что жанр подобного аниме определить будет сложно, тут можно точно сказать, что, несмотря на вроде бы стандартный набор персонажей, это точно не ОЯШ. Комедия – да, пародия – без сомнения, драма – очень даже присутствует. Но это комедия, которую нужно понимать, пародия – которая требует определенных знаний, драма, которая заставляет размышлять, плюс ко всем – многослойность сюжета, который таит огромное количество подтекстов, которые читаются в деталях, надписях, оттенках эмоций. В этом и есть тот шарм, который позволил аниме завоевать сердца многочисленных поклонников. «Прощай, унылый учитель» - сериал, которому удалось шагнуть гораздо дальше рамок простой комедии.
Кроме сюжета и персонажей, в аниме всегда оцениваешь музыку, графику, стиль, подачу. Все они важны, но в разных жанрах и стилях что-то выступает на первый план и проявляется ярче и объемнее. Лучше всего, если авторам удается добиться гармонии всех составляющих, когда все играет на идею, притом играет обдуманно и взвешенно. Именно тогда получается шедевр. Так вот, «Сенсей» в плане графики – просто отличен.
Стиль, подача – все подчеркивает идею и характер самого Сенсея. Если воспринимать ее саму по себе – достаточно примитивно, много вопросов, но в сочетании с идеей, сюжетом и персонажами – то, что нужно! Именно эта простота и примитивность, лаконичность и контрастность. То же самое можно говорить и о музыке. Отдельно слушать не захочешь, но в сериале – великолепно. И в этом также есть какая-то необычная, сумасшедшая гармония, которая могла бы разрушить другой сериал или фильм, а тут стала признаком уникальности. Так что могу сказать со стопроцентной уверенностью - «Прощай, унылый учитель» - аниме уникальное, свежее и необычное. Аниме, которым нельзя не восхищаться.
Итошики Нозому — являет собой убежденного пессимистичного учителя, пытающегося собственным ученикам навязать мысль относительно бессмысленности и пустоты жизнедеятельности, и старающегося прибегнуть к акту суицида при всякой возможности. Можно небезосновательно предположить, что пессимист он далеко не полный, а человек, утерявший в себя всякую веру. Если же достаточно серьезно относиться к задумке о суициде, то, не колеблясь, можно на это пойти, а в особенности, если ты являешься в реальности пессимистом и точно знаешь, что ничего хорошего тебя никоим образом не ожидает. Также к самоубийству подталкивает усталость от одиночества или чрезмерной назойливости окружающих тебя, несколько странноватых людей. Итошики постоянно находится в раздумьях или с завидным постоянством его кто-либо останавливает.
Кафка же наоборот, является убежденной оптимисткой, которая старается всем без исключения навязать мысль относительно того, что жизнь сама по себе великолепна. С виду она выглядит в качестве противоположного Нозому клона, что служит причиной постоянных их конфликтов и разногласий, в которых один старается навязать собственную мысль второму.
В данном случае перед зрителем возникает не просто оптимистка и пессимист. Персонажей много. Каждый из них в индивидуальном порядке странен, что особенно выделяет сериал из чреды идентичных. Неординарный стиль прорисовки изначально может предстать в обычном и простом виде, но именно она подчеркивает уникальность рассматриваемого сериала.
Идентичная картина складывается и с музыкальными композициями. Озвучивший Итошики Хироши Камия, после появления на экранах данного сериала, сделался наиболее любимым, а голос его великолепно сопоставляется с персонажем.
Несмотря на тот факт, что тематика самоубийства далеко не смешная, после просмотра остаются только позитивные впечатления. Смешными, зрителю преподносятся безуспешные попытки суицида. Не позволяют скучать и прочие довольно-таки странноватые персонажи. Неординарная философия основного персонажа побуждает задуматься, а имеется ли смысл хоть в чем-то.
В результате, мощный пессимистический заряд, хотя и позитив находит здесь для себя место.
10 ИЗ 10
Уникальный в своем роде кровавый ужастик, просто шокирующий триллер, который, тем не менее, прекрасно сочетает в себе еще и жанр школьной комедии, политические дебаты, а также выпуск свежих новостей. Если говорить словами, то это третье пришествие Унылого Учителя в мире аниме. Как и прежде, как такового сюжета, который бы отслеживался на протяжении всего сериала не существует – каждая из серий состоит из нескольких зарисовок, которые могут быть на какую угодно тематику. Так, например, в начале эпизода нам могут показать философские замуты, в которые с головой погружаются главные герои, тогда как после фокус может сместиться в область баллистических ракет. В то же время, аниме про японского Сенсея выглядит вполне цельным.
И это не удивительно, ведь противоречивый и одновременно харизматичный образ учителя Итосики обладает уникальным качеством цементирования и скрепления чего угодно, даже если совместить это невозможно. Так что можно смело говорить о том, что такое аниме будет и в дальнейшем удерживаться на экране, держа стабильный уровень рейтингов. Амплуа самого героя и его учениц практически не изменяется на протяжении всех сезонов: Тири, как и всегда, готичный и вполне эффектно любит помахать чем-нибудь (в том числе, и лопатой); Кири – все тот же затворник, скрытая девушка; Кафка так же восторженна. Но, те ситуации, в которые попадает Итосики со своими ученицами, могут проявить даже самые скрытые и основные черты характера. Ведь жизнь неисчерпаема, а потому в ход идет все, что есть под рукой, при этом, степень разумности учитывается.
Создавая сериал, режиссеры вполне щедро насовали в него различного рода «шпилек», которые актуальны сегодня как никогда. Особенно метки такие подколки, когда речь заходит о том, что довольно часто верная по факту точка зрения … оказывается неправильной, так как в каждой эпохе свои общественные взгляды, свои устои, свои условности, включая политкорректность.
Возможно, нельзя было бы почувствовать всю прелесть и удивительность сериала, если бы не прекрасная музыка и характерные заставки. Музыка написана со вкусом и вставлена «в тему», что дает возможность активно развивать сюжет и привлекать потенциальных зрителей. Первый эндинг удивительно лиричен, как текстом, так и музыкой – да и видеоролик создан просто шикарно. Вполне закономерно, что вся концентрация происходит на Нами Хито – образе самой обычной девушки, которая еще со второго сезона серила служит некой «лакмусовой бумажкой», которая раскрывает полно и качественно все стороны и характеры других героинь фильма. Кроме того, второй эндинг – появляется после десятого эпизода - также радует глаз и ухо почитателя сериала.
Если говорить о начальной заставке, то она, особенно в своей поздней редакции, является темой для отдельного разговора. Как и сам сериал, опенинг стал еще более мозголомным и зубодробительным, буквально сносит крышу каждому, кто его просмотрит. Состоит заставка из просто безумной кавалькады героев, картинок, которые сменяются изображением египетского сфинкса, живописью легендарного Микеланджело, а также газетной нарезкой и кадрами старой кинопленки. При всей своей эпатажности и кураже, такая начальная заставка очень глубокая, в ней скользит настоящая нотка, побуждающая вспомнить все, что было, начиная от режиссера, и заканчивая лирической линией сериала.
В тот момент, когда наш Унылый Учитель подхватывает Кафку, которая падает, в его глазах действительно проскальзывает настоящая тревога и сочувствие. При этом, отчаяние это не по всему миру, а именно только за одного персонажа, судьбе единого человека. В этот же короткий миг взгляды персонажей пересекаются, в их глазах – целая вечность. Эта сцена лучше всех слов показывает, что, несмотря на наличие саркастического юмора и иронии, сериал содержит в себе человечность – это самое основное, истинная идея аниме. В конце концов, сериал способен скрасить одинокий вечер и даже немного развлечь каждого зрителя.
– Сегодняшняя тема занятия, – повышая голос, говорит Итосики-сэнсэй, пристально оглядывая учеников.
– Смысл жизни. Он отсутствует.
– Вот так?! Прямо с ходу, с самого начала занятия?!
Совсем недавно он висел под благоухающей сакурой, медленно покачиваясь в ритме смерти и покидающего его сознания, под чуть слышный скрежет веревки, которая затягивалась на его шее, но тут, хрупкая и не совсем от сего мира оптимистка, указала ему на истину: мир не настолько хорош как тебе кажется. И вот, он снова стоит в классе, решивший, что не до конца познал всю силу отчаяния. Он понял, что еще не полостью потерял желание жить – надо еще чуток отчаяния. Учитель – это тот, кто ведет незрячих по жизни. А куда может привести эмо-учитель?
– Жизнь – это не более чем обман и пародия, – никак не мог угомониться сенсей. – Во всем противоречия и фальшь. А пародия – это очень деликатная вещь. Да, даже любая шутка, любой юмор в мире, деликатен, и требует к себе соответствующего отношения, – сенсей пробежался глазами по бедной девчонке, которая более чем на половину была перевязана бинтами, и казалось, что никогда их не снимает. – Но ведь кто-то, же смеется, а?
Унылый учитель с жесткостью и требовательностью заглянул в каждую пару глаз смотревших на него. Он заглянул даже мне в глаза – в те, которые просто наблюдают со стороны. Молчание. Безликие лица, лица, на которых вместо лиц какая-то надпись на японском (скорее всего там написано «лицо»), они были абсолютно монотонные, на них не было никаких эмоций. Создавалось впечатление, что мыслей тоже не было…
– Вот оно! – сказал учитель, издав глухой щелчок пальцами, при этом активно двигая мышцами лица и судорожно шевеля губами, будто бы все вокруг не было до безобразия унылым, будто бы его имя не означало именно это. – Суть жизни – это пародия, не смешная пародия! И это все полностью умоляет ее ценность, ценность, как пародии, так и самой жизни!
– Но почему… – поднялся с вопросом ученик, сидевший всего в одном ряду от меня. – …почему жизнь – это просто глупая пародия? Ведь если жизнь это пародия, то пародия на кого, или на что?
Опустошенный взгляд сенсея, на мгновенье показалось, что все его суждения развалились как карточный домик, но вот опять – каменное лицо того, кто совсем недавно висел под сакурой, лицо самоубийцы.
– А разве твоими родителями не было прописано твое будущее, причем прописано оно было без твоего ведома? – неравная волна мозговой активности всколыхнула ряды класса. – Каждый отец, который имеет хоть каплю, гордости хочет, чтобы его дитя пошло по его стопам. И большая их часть применяют агрессивный стиль убеждения, в Японии это именно так. Но ведь идя по стопам другого, мы не осознавая этого, пародируем его жизнь. Если на то пошло, то пародировать – это ничто иное, как повторять все тоже самое, но хуже. Однако смысл эволюции заключается в улучшениях, а не наоборот, иначе смысла не будет номинально…
К пародии везде относятся по-разному. Особенно ярко это видно в сравнении, например, Америки и всего мира. Американский стиль основывается не на верном цитировании произведений, а на том, чтобы создать новую комедию. Сила берется в опошлении и набухании отсылок, и как результат мы имеем один огромный скетч. Приятно в этом только одно то, что независимо от осведомленности человека, будет смешно. Японцы, равно как и британцы в этом плане более строги. У них пародия превращена в науку, и если ты «не в теме» то в большинстве случаев это уныло и скучно. Взять того же «Зомби по имени Шон» как пример от жителей Англии, либо «Пани Пони» – это уже японский шедевр – разве такое может быть смешным? Выходит что да, и многие смотрят это с упоением.
Разновидностей шуток огромное множество. Смешные, злобные, глупые, не смешные и т.д. И вроде смешные шутки, также как и не смежные можно разделить на понятные и не понятные. Что-то вроде: «Синхрофазоцарь, который сидит на синхрофазотроне либо клубничные крошки. И тот, у кого хватит сил обратить внимание на трусики, которые открываются перед взором при порыве ветерка, и истерические крики школьницы: «Засужу!», тот наверно сможет постичь дзэенский настрой Унылого Учителя, даже не пиная позолоченных ведер.
– А вот школа? – продолжил сенсей, выйдя из транса. – Вы что думаете, школа сумеет вас научит жизни? Ха! – оскалился он на ближайшую к нему парту, школьница за которой даже глазом не моргнула. – Школа способна научить жизни абсолютно в другом мире. Наверное, только в самом идеальном мире. Но ведь наш мир совершенно не идеален, вы ведь понимаете это? Ведь вам запрещали на математике делить на ноль? И говорили, что на ноль делить невозможно? Так вот, открою вам страшный секрет – на ноль делить можно, правда делать это следует осторожно. И кстати, делить на ноль умеет не, только, лишь Чак Норрис. Только вы, пока, слишком малы, чтобы осознать это…
Безрадостный с серым лицом сенсей схватился за голову, он впустил пальцы в спутанные и черные как сама безнадежность волосы и извергнул пронзительный стон боли: «Вся система образования, которая создана современным обществом, повергает меня в бездонное отчаяние!».
Порой, когда слушаешь угрюмого и мрачного учителя, перестаешь что-либо понимать. Это сколько же материала необходимо знать, чтобы искренно смеяться над сериалом, и, ни разу при этом не изобразить эрудированность. Ведь порой, даже понимая то, что лукавим сами себе, мы издаем коротенькие «понимающие» смешки для вещей, о которых не имеем ни малейшего представления. Отсылки, темы, штампы… из последнего вытекает, что Унылый Учитель – это наиболее Японский сериал из всех, что были выпущены.
– Смотрите! – послышался крик одного из мальчиков, сидящих возле окна. – Прямо на дороге черная дыра!
Крошечная бездна, как будто Бог проткнул дыру в земле, развернулась прямо посередине дороги, и в нее одна за другой падали машины, видимо считая ее новым переездом либо подземным переходом. А рядышком с ней стоял мужчина, облаченный в белый халат, и что-то судорожно записывал на планшете. Урок был окончательно сорван.
– Признавайся! – с этими словами Итосики-сенсей подошел к ученику. – Делил на ноль сволочь?!
– Но вы сами говорили, что на ноль можно делить!
Ну, а дальше по сценарию, на планету вторгнется инопланетная раса, захватит ее и обнаружит, что кто-то, по неосторожности, поделил на ноль, после чего спешно покинет умирающую планету, которая постепенно будет превращаться в черную дыру, как и многие миллионы планет до нее.
И если мозги давно прилепились к экрану, и вы это только заметили, как и то, что забыли нажать на паузу, то пора это сделать. Сенсей не старается понравиться зрителю, как это принято в американских сериалах, даже наоборот, он заставляет всех тянуться к себе. На самом деле в фильме все просто, каждое имя подчеркивает особенности героя, а учения сенсея всегда находятся в рамках социальщины.