Красная палатка

Сериал Красная палатка смотреть онлайн

Красная палатка

Умберто Нобиль всегда мечтал о том, чтобы отправиться к краю мира. Арктическая экспедиция, в состав которой вошли ученые и путешественники многих стран мира, обернулась настоящей катастрофой. Участники этого похода оказались отрезаны от мира огромными расстояниями, покрытыми льдом и снегом. В центре внимания сюжета оказываются советские летчики и моряки, которые пустились на спасение потерявшихся в этих долинах. Проект рассказывает о настоящем мужестве, о невероятных усилиях, о настоящих и отважных героях, которые бросили все свои силы, чтобы спасти жизни других людей. "Красная палатка". Первый сезон. Приятного просмотра.
215

Красная палатка смотреть онлайн

Сезон 1
1 серия
2 серия
Понравился сериал

Красная палатка

? Обязательно поделись с друзьями!
Placeholder ?

Рецензии


Среди кинопроектов советского периода находились и такие картины, которые отличались об основной массы своей «несоветскостью». Было в них что-то, что сразу же указывало на то, что человек пошел против системы, не стал снимать в угоду цензуре и пр. Он решил отразить реалии, чего бы это не стоило, обойтись без бравады, приукрашиваний, не делать из всех героев, идеалов. В таких фильмах героям свойственно ошибаться, свойственно допускать опрометчивые поступки, и даже быть малодушным. Один из таких проектов – «Красная палатка». Над проектом работал Михаил Калатозов, это последняя его режиссерская работа, в 1973 году, через четыре года после выхода этого фильма, его не стало. Однако эта картина совместного производства еще и с итальянцами, и англичанами. Повлиял ли этот факт на то, что картина получилась «несоветской» - сказать сложно и что-то мне подсказывает, что причина кроется не в причастии к съёмочному процессу иностранцев. Итак, мы знакомимся с историей генерала Умберто Нобиле и его команды. Эти люди отправились на дирижабле к Северному полюсу. Этих людей обьединил дух авантюризма, они единомышленники в полном смысле этого слова. Других бы край, скованный вечными льдами напугал бы, но не их. И собственно Северный полюс им удалось покорить. А вот справиться с внутренними демонами оказалось куда сложнее. Можно быть отважными перед вечной мерзлотой и при этом допускать слабости, отравляющие жизнь, пагубным образом отражающиеся на собственной судьбе. Осозновать собственную обреченность и принимать тот факт, что придется встретить свою смерть вдали от дома, в условиях этой вечной мерзлоты- очень сложно, но не лучше мучиться угрызениями совести на протяжение долгих лет, винить себя в провале экспедиции, человеческих жертвах, смерти близких тебе по духу людей, с которыми тебя столько всего связывало. Картина «Красная палатка» производит сильное впечатление, даже удивительно, что настолько мощное и зрелищное кино сняли почти пол века тому назад, в следующем году исполнится пятьдесят лет этому фильму! А как же зрелищно выглядят в кадре и самолеты, и дирижабли, как реалистично выглядит Арктика, будто бы даже чувствуешь дуновение пронизывающего ветра. События развиваются на протяжение почти трех часов, и все это время ты пребываешь в состоянии напряжения, испытываешь волнение, полностью поглощает все происходящее с героями истории, особенно производит впечатление и то, что в основу сюжета легла реальная история! О своем таланте Калатозов уже заявлял, все знают его картину «Летят журавли», по крайней мере, мне так кажется, может нынешнее поколение и не смотрели, но наверняка слышали о таком проекте. «Красная палатка» очень крепкая и достойная работа, Калатозов уже дал понять, а в этом фильме еще раз доказал, что он как никто другой умеет снимать трагедии так, что пробирает зрителя, затрагивает его душу. Он показывает трагедию не с физической стороны – раны, обморожения, холод, голод, а эмоционально – страх, поглощающий человека, сковывающий изнутри, заставляющий внутренних демонов подчинять себе разум. Причем все это демонстрируется без лишнего пафоса, а как обычная человеческая история. Каждый герой раскрыт максимально, все образы глубокие, каждый не статист, а личность. Во многом заслуга принадлежит такой обратной связи со зрительской аудиторией – актерскому составу. Талантливые советские актеры и зарубежные задействованы в картине, Питер Финч, Шон Коннери, Никита Михалков, Хмельницкий, Клаудия Кардинале, какие это яркие личности, колоритные, обаятельные, и какие же все они убедительные в кадре, будто бы смотришь не художественную картину, а документальные сьемки той печальной истории 1928 года! Основная мысль заключается в известной и такой просто истине- не судите, да не судимы будете. Все способны допускать ошибки, каждый может проявить человеческую слабость в самый неподходящий момент, смалодушничать. Даже герои совершающие подвиги, могут совершить неблаговидный поступок. Но лучше и не браться их за это судить, дабы позднее не оказаться самому в роли такого же «подсудимого»! Очень сильная в эмоционально плане картина с замечательными актерами, прекрасными натурными сьемками. Все достойно, убедительно и вызывает живейший душевный отклик!
Когда-то давно, мне довелось посмотреть очень старое кино, его можно назвать историческим, даже местами документальным.А я обожаю подобного рода фильмы, поэтому спешу поделиться впечатлениями от просмотренной картины.Это сильная история, снятая нашими отечественными режиссёрами о настоящем событии, а так же огромнейшей трагедии.Кино заставляющее на многие вещи смотреть под другим углом, не осуждая людей, пока неизвестны причины произошедшего.Смотреть подобное кино конечно же можно всей семьёй, но вряд ли маленькие дети поймут его, оценят по достоинству.Тут уже задача родителей объяснить, рассказать,открыть занавес нашей жизни до наших дней.Ведь та жизнь отличалась от нашей современной как небо и Земля.Мы сейчас живём в преуспевающем мире во многом благодаря их стараниям, кто ломал себя, проходя через испытания, познания,изучения.Именно этим людям мы обязаны многим, что имеем сегодня.Поэтому исторический фильм "Красная палатка" на мой взгляд хотя и является художественным, но всё в нём досконально верно, отснято по фактам из архивов.Начало фильма переносит нас в чёрно-белый мир, где ещё не знакомы яркие краски и мощные спецэффекты.Всё действие начинается в Риме,где толпы приветствуют кого-то на улице, радость и шум стоит повсюду.В Риме двадцать первого апреля, тысяча девятьсот двадцать восьмого года случилась огромнейшая сенсация, прорыв века так сказать.Об этом извещает пресса, трубят все вокруг, дирижабль "Италия" под командованием известного человека Умберто Нобиля вышел из Милана.Его маршрут на дальний заполярный остров Шпицберген, огромный прорыв в дирижаблестроении, путешествиях начался с этого момента.Сам маршрут у Умберто Нобиля и его команды построен чётко к Северному полюсу, чтоб покорить его, стать первопроходцами на подобном строении, доказав всем его ценность.Дирижабль это огромнейшее строение напоминающее капсулу, кокон только очень внушительных размеров.Под этим куполом находится сам корабль, где будут располагаться люди отправляющиеся в это далёкое и очень опасное путешествие к центру земли.Весь фильм это воспоминание об этом путешествии Умберто Нобиля.Ведь их задача не смогла быть выполненной на все сто процентов как этого им хотелось.Конечно дирижабль был собран в экспедицию, всё отлично подготовлено, команда самых лучших профессионалов бок о бок трудились над этим.И вот они в небе, плывут к назначенной ими точке, чтоб совершить то, чего не удавалось не одному человеку до настоящего времени.Мечта, их ведёт мечта осуществления их плана, гордость за их детище.Но только вся беда в том, что не оценили они неизвестных погодных условий с которыми не приходилось до них встречаться людям.Когда они вошли в пространство Северного полюса с дирижаблем начали происходить странные вещи.А что спрашивается удивительного, ведь лютый мороз, пронизывающий сумасшедший ветер, всё это привело к обледенению конструкций.Сначала всё вроде идёт как по маслу, они идут к назначенной цели и вот она перед ними.Только в самый нужный момент когда команда открыла свой запас спиртного, отложенного на произнесение тоста случилась беда.Усилившийся в одно мгновение ветер, начал трясти и швырять дирижабль со страшной силой.Вся его конструкция начала обрастать льдом, при всё этом теряя высоту.Команда пытается справиться с нависшей над их жизнями бедой, скалывают лёд, сбрасывают всё лишнее.Это не спасает их и они со всей скоростью врезаются в обледеневшую бездну, из-за этого отрывается нижняя часть.Так часть гондолы остаётся на льдах вместе с частью команды, другие же отправляются в плавание на неуправляемой машине.Смотреть на это страшно, вся эта картина настолько пропитана страхом, ужасом и безвыходностью, что мурашки по коже.Люди понимают весь ужас в котором они оказались, но делать не чего, только надеяться на лучшее.К счастью команды у них оказался приёмник, радио через которое они смогли слышать внешний мир.А так же подать сигнал бедствия.Сигнал был перехвачен, им на помощь вышел русский ледокол Красин, самый сильный во всём мире.Часть команды остаётся у оторванной гондолы, а трое мужчин уходят искать спасения.Они понимают, вряд ли выживут, но всё же решаются идти.И скоро доктор Майн Грен понимает что его путь окончен, он просит выкопать ему могилу чтоб медведи не разорвали его тело, и ложась туда ждёт смерти.Как страшно смотреть на полуголого человека ещё живого, но понимающего что его путь подошёл к концу.Доктор ждёт своей смерти, а друзья хотят окрестить его прежде чем он придаст душу Богу.Это душераздирающий момент приводящий человека в полнейший ужас.Теперь они остались вдвоём и им необходимо идти, но дойдут ли они и куда?Это конечно вопрос.Тем временем ледокол "Красин" идёт на всех порах к заданной точке, чтоб спасти людей, но не доходит.Он встаёт во льдах, а на поиск людей летит самолёт.Он находит людей, но забрать их всех он не в силах так как плохие погодные условия не позволяют ему сесть во льдах.Но это не даёт отчаиваться людям, они изо всех сил борются со смертью, не давая ей похитить себя.Самым первым кто спасся оказался генерал Умберто Нобиле, его одним из самых первых отправили на вновь прибывшем самолёте.Весь фильм сидишь в напряжении, следишь за меняющейся картинкой на экране.Понимаешь терзания генерала Нобиля, как он страдает и судит себя ежесекундно все годы своей жизни.Он прекрасно понимает, что его товарищи погибли, остались там в его мечте покорения Северных просторов.Он Нобиль жив, а они молодые, полные надежд, мечтаний уже не сядут с ним за один стол.Поэтому он каждый день собирает их всех в своей памяти у себя дома и судит свой поступок, а они выступают его судьями, прокурорами.Это невыносимая пытка, жить с этим грузом, глядя на Нобиля хочется сойти сума.А он живёт.Фильм просто великолепнейший, история катастрофы, гибели.Но так же огромной силы воли, борьбы за собственную жизнь.Всё это стоит смотреть и может не один раз.
Потрясающая картина про экспедицию "Красная палатка" которую невозможно пропустить мимо себя.Это настоящая историческая драма, где люди боролись за свою жизнь с природными условиями и собственным тщеславием.Несмотря на то, что фильм уже очень давний, даже можно сказать современным языком древний его непременно стоит увидеть хоть раз.Конечно это уже история, трудная,невыносимая из-за гибели членов экспедиции, но так было по-настоящему.Поэтому я просто в восторге от подобных картин снятых на реальных событиях.Их намного интереснее смотреть, это как своего рода документальный цикл, исторические факты, но предложенные в таком ракурсе где их легче запомнить, воспринять.Игра актёрского состава обалденнейшая, тут смешанный состав отечественных и зарубежных профессионалов своего дела.Известные, именитые актёры принявшие приглашение на съёмки такой масштабной картины навсегда вошли в историю.Фильм же стал детищем советско-итальянского производства,огромной, трудоёмкой работой, от которой многие просто открестились.С начало фильм было предложено снимать с немецкими кинематографами, но те изучив сложности съёмки,поняв что не осилят такой работы попросту отказались.Ясное дело, им же пришлось бы вкладывать свои деньги в задумку наших людей, а это не как несопостовлялось с их интересами.Отсюда и вывод их отказа.А вот Итальянский режиссёр изучив картину, внеся свои коррективы с нотками любви, романтики,ведь Италия сама по себе страна красок, без этого не куда, согласился на работу.И фильм по моему мнению вышел просто сногсшибательным.Главным героем этой картины конечно стал генерал Умберто Нобиле, такая громкая, говорящая фамилия и такой катастрофический провал.Именно в его голову пришла идея покорить Арктику, её непроходимые льды, вечную мерзлоту где не ступала нога человека.Собрав экспедицию из настоящих профессионалов, знатоков своего дела, а так же единомышленников Умберто Нобиле в 1928 году,в мае стартовал с посёлка Кингсбей.Он намерен был на дирижабле "Италия" достичь самого пика Северного Полюса,высадится там,оставить метку о своём присутствие и вернуться назад.Но что-то, как всегда, пошло не так.Люди не оценили тех погодных условий только из-за того что ранее с ними не сталкивались.Их экспедиция уже через сутки достигла нужной отметки, и пойдя на снижение не смогла высадиться на лёд.Единственное что они смогли сделать, это выбросить Итальянский флаг и дубовый крест, данный им папой Пиа ХI. Страшно конечно смотреть и понимать какой это адский ужас, что должно быть испытывали люди находясь просто на краю света в нечеловеческих условиях жизни.Их судьба сложилась конечно страшным трагическим образом, ведь на обратном пути они потерпели крушение.Их дирижабль вошёл на скорости в землю, оторвав часть гондолы с шестью членами экипажа.Эта часть команды продолжила свой полёт на неуправляемом дирижабле и к сожалению их местонахождение так и неизвестно.Конечно они погибли, других вариантов попросту нет.Такая масштабная махина несущаяся порывами ветра могла угодить куда угодно унеся с собою человеческие жизни.Оставшиеся на льдине люди продолжили дрейфовать на льдине несколько недель до прихода на помощь Советских лётчиков спасателей.Ужасающая картина конечно предстала перед спасателями, которым тоже пришлось не мало пострадать в схватке со стихией.Так лётчик Борис Чухновский обнаруживший пропавшую, дрейфующую на льдине экспедицию успел до аварийной посадки самолёта сообщить их координаты на большую Землю.И за ними вышел корабль.Весь фильм просто сидишь вжатый в кресло, обеспокоенный судьбою людей, из исторических фактов знающий уже наперёд что их ждёт.Конечно приятного совершенно нет, и именно поэтому Умберто Нобиле казнил самого себя до конца своих дней.Ему пришлось каждодневно отвечать перед самим собой за гибель своих товарищей.Он мысленно встречался с ними,беседовал, давая оценку их катастрофической экспедиции, но от этого ему не становилось легче.Фильм непременно следует посмотреть всей семьёй, объяснить детям ту ситуацию, стремление людей покорить не покаряемое.Что с природой шутить нельзя, она не прощает шуток с собой.
Этот фильм драматичный и я бы даже выразился очень страшный, мощный по энергетике. Во-первых, потому, что поднята реальная масштабная экспедиция в Арктику, которая проходила в середине двадцатых годов двадцатого века. Во-вторых, в фильме подняты вопросы не только отношения к человеку, который был организатором экспедиции, но и те чувства, которые испытал сам Умберто Нобиле. Как же это ужасно, как дирижабль с названием «Италия» достигает цели, но из-за ужасных погодных условий заледеневает и разбивается… Фильм называется «Красная палатка», и это название действительно очень удачное. Ведь палатка была покрашена в красный цвет, который должен был привлечь внимание спасателей. Также красный цвет ассоциируется с кровью и живой природой, с первобытностью. Ведь после трагедии много людей погибло, кто-то получил травмы. Очень тяжелый фильм, который местами было смотреть нелегко, особенно когда Мальмгрен просит его похоронить… Для кого-то этот ужас закончился смертью, для кого-то он закончился спасением… но был и тот, которого ужас так и не покинул… Им был сам Умберто Нобиле. Талантливый дирижаблестроитель и инженер, который после спасательной международной экспедиции так и остался мучиться со своими мыслями. Недаром он до сих пор ведет диалог со всеми теми, кто был тогда в экспедиции. Разве готов он простить себя, готовы ли простить его те, которых уже нет в живых. Есть ли силы у Умберто жить с этим? Как смешно было бы услышать фразы, которые сегодня модно говорить, и которыми модно ободрять людей, «что не делается, всё к лучшему!», «что не убивает нас – делает нас сильнее…». Конечно, в его случае это выглядит как бред, который многие путают с позитивной психологией. Одно дело заболеть простудой и не пойти на любимый концерт, и совсем другая ситуация – дело, которое касается жизней людей и их родных. Есть то, что роняет человека так глубоко, к чему человек не готов. Есть болезни, которые нельзя излечить, даже если очень этого хочешь. Человек – это живое существо, которое нельзя починить как робота. Есть те грани, за которые человек редко заходит… те зоны ответственности, которые не могут быть решены человеком осознанно. Это очень страшно, ведь мозг не может даже выбрать какое-то решение. Это как цугцванг в шахматах, когда выбор всегда приведет к последствию и его не избежать. Эта кинокартина точно будет не менее интересной, чем фильм «12» Никиты Михалкова, который, кстати, был одним из актеров этого фильма. Здесь тоже очень остро стоит вопрос обсуждений. Чем больше рассуждаешь, тем больше похоже на то, что это всё от страха и трусости. Да и вообще нужно уметь принимать ответственность ради всей команды… Вечное изматывание себя в том, что он виноват и пытаться найти себе оправдание – очень тяжело для человека… Конечно, я рекомендую этот фильм к просмотру. Он очень глубокий и ставит очень жизненные вопросы перед человеком. Иногда человек загоняет себя туда, где он уже не может оставаться человеком. И эти грани хорошо показывают нам авторы этого фильма.
Очень любопытный проект. Любопытный он потому, что его производством занимались одновременно как итальянские, так и советские разработчики. Авторы сценария там вообще разных национальностей, ведь в списке числятся такие люди, как Роберт Болт, Эннио де Кончини, а также потрясающие Юрий Нагибин и Михаил Калатозов. Отличная работа и актеров, несмотря на всю сложность работы в такой команде, несмотря на всю сложность реализации сюжета на экранах, а также несмотря на непростых и по-настоящему ярких персонажей, стоит выделить, что история получилась ну просто потрясающая. На мой скромный взгляд, стоит, в первую очередь, не сюжет выделять, а актеров, принявших участие в съемках. Во-первых, потрясающе в кадре смотрелся Питер Финч, актер, который для меня был знаком как человек, игравший в многочисленных зарубежных проектах и вечно наминированный на премию Бафта исполнитель. И действительно, в фильмографии исполнителя море потрясающих работ, которые тянутся аж до момента смерти выдающегося актера, до семьдесят седьмого года. А ведь если бы исполнитель прожил бы дольше, то сколько отличных ролей бы сыграл еще. Австралийский актер в итальяно-советском сериале. Что может быть интереснее и необычнее. Вы удивитесь, но в истории принимает участие еще и сам Шон Коннери. Он тут еще более молодой, но до этого он уже сыграл своего Джеймса Бонда и многих других персонажей, вошедших в историю кинематографа. И ведь до сих пор исполнитель принимает участие во многих проектах. Оскароносный Коннери великолепен и в этом сериале. Клаудия Кардинале сыграла одну из главных ролей. Хорошая актриса, которая меня поразила в этом сериале своей харизматичностью. Очень милая итальянская исполнительница. Карьера ее до сих пор идет.Сюжетная основа сериала не так важна, потому что очевидно, что история получилась толковой. Думаю, оставлю вам возможность насладиться невероятными событиями, подготовленными сценаристами и режиссером. Стоит отметить, что данная работа является одной из последних для Михаила Калатозова, выдающегося мастера своего дела. Советский режиссер стал известен благодаря потрясающему фильму "Летят журавли", ведь именно с ним тот получил премию "Золотую пальмовую ветвь" на одном из самых популярных конкурсов в Канах. Думаю, вам стоит оценить его интернациональную работу в фильме "Красная палатка". Приятного просмотра.
Как бы это дико не звучало, но до просмотра этой картины, я ничего и никогда не слышала об экспедиции дирижабля «Италия» двадцать восьмого года, которая закончилась трагически. Фильм под названием «Красная палатка» - это проект, который был сделан совместно нашим советским кинематографам и кинематографом такой страны, как Италия. Фильм- катастрофа, который появился на экранах практически пятьдесят лет назад. Эта старый проект, в котором нет никакой современной графики, нет спецэффектов, но две серии подаренные нам были просмотрены мною на одном дыхании. В этом фильме мы будем наблюдать за той чудовищной трагедией, которая унесла жизни сильных и умных мужчин. Мужчин, которые до последнего не давали шансов отчаянью, боролись и сопротивлялись. Так же стоит сказать и о том, что сюжет «Красной палатки» был основан на реальных исторических событиях. Смотря данный двухсерийный фильм, возникает много различных мыслей в голове. Наверное, это крест Умберто Нобиле, который ему выпало нести до конца всей своей жизни. Ведь он до последних минут своей жизни, обвинял только себя во всем случившимся. Порой я ничем не могу объяснить такое безумство и безрассудство людей. Зачем идти во льды, туда, где так опасно для жизни. Возможно, что какие-то территории должны быть не тронуты и так природа оберегает себя от людского вмешательства. Так же стоит обратить внимание и на актёрский состав, который принял участи в съемках этого шедеврального фильма. Шон Коннери, Питер Фич, Никита Михалков, Юрий Соломин, Леонид Каневский и многие- многие дргие известные актёры театра и кино. Этот фильм берет за живое. Я бы рекомендовала его к просмотру! Всем спасибо за внимание!
Мне понравился этот фильм, потому в нем есть то, что я ценю в литературе. Я люблю произведения о жизни, о человеке, о проявление жизни, о том, как появляется намерение в человеке. Люблю когда можно увидеть, как человек проявляет себя в экстремальных ситуациях, когда необходимо делать выбор, как жить с внутренней пустотой или как себя простить. Обычно я нахожу это в военной литературе, классике или психологии. К примеру, у Виктора Франкла в книге «Скажи жизни «Да». Психолог в концлагере», либо произведение Василя Быкова «Альпийская баллада» - здесь о том, как люди принимали сложные решение, где есть внутренняя борьба, где начинаешь понимать ценность жизни, где сознание уже начинает догадываться, что человек живет не вечно... Вообще много литературы про это, где-то это упоминается, в том же «Идиоте» Достоевского в эпизоде про свет купола, который касался невероятным от того, что жизнь ощущалась в мгновении, концентрация её была максимальной. «Вчера» уже позади, «завтра» еще не наступило, но «сегодня» человеку не поймать… Уметь поймать его, остаться наедине со своими мыслями и жить текущим – это сложный навык. В этом фильме всё это тоже есть. Перед нами реальная история, которая поражает своим масштабом. Здесь и об ошибках, которые стоили многим людям жизней, и о достижении цели в ходе экспедиции, которая не принесла желаемой радости. Здесь о внутренних демонах инженера дирижабля - о мыслях, которые не дают спокойно жить. Здесь о том, что будет, если выйти за рамки тех ситуаций, когда ты уже не знаешь как себя вести. Так уж сложилось, что иногда решения необходимо принимать оперативно, а не долго их обдумывать. Также в этом фильме мы узнаем о том, что страны готовы и умеют помогать в общей беде. Всё это вы увидите в невероятной арктической экспедиции, которую организовал Умберто Нобиль. Перед нам многогранный сериал. Донести и раскрыть историю персонажей помогут нам прекрасные актеры, среди которых, например, есть как такие потрясающие иностранцы как Шон Коннери с Питером Финчем, так и наши красавцы Никита Михалков и Борис Хмельницкий. Актерский состав довольно большой и подобран великолепно. Посмотрите эту великолепную кинокартину и прочувствуйте силу человеческой личности. Рекомендую к просмотру.