Весной 1941 года Гитлер уже предвкушал быстрый захват Советского Союза, уже имелись люди, которые должны были взять под свое руководство захваченные территории, городам были придуманы немецкие названия, точнее областям. Так, например, Прибалтика, территории Белоруссии получили бы названием «Остланд». Родня моя Псковская область, а также Новгородская и Ленинградская – именовались бы «Ингерманландия». А Симферополю суждено было бы стать «Оттенбургом». Крыму – «Готской областью», Севастополю – «Гаванью Теодориха». Особое значение Гитер предавал Севастополю, этот русский город –герой представлял для него наибольшую ценность, значимость и стоило Гитлеру установить в нем свое господство, как он сразу бы почувствовал себя великим завоевателем.
Все мы знаем из истории, что битва за Севастополь велась ожесточённая, я всегда удивлялась, что при наличии такого большого количества картин о войне, почему-то про Севастопольские бои мало было снято фильмов советским кинематографом. В начале шестидесятых состоялась премьера фильма «Трое суток после бессмертия», затем в семидесятые вышло «Море в огне», а спустя четыре года - «Следую своим курсом». Но из этой троицы лучше всего отражает то, что происходило на самом деле в Севастополе – «Море в огне», я имею ввиду оборону длиною в двести пятьдесят дней. Автор этого художественного проекта – Леон Сааков. Однако мало зрителей посмотрело этот фильм, а все потому, что в то же время состоялась более громкая премьера, и именно к ней оказалось приковано внимание советского народа – первый фильм, вошедший в эпопею «Освобождение». Режиссер уже имел опыт сьемок кинолент о войне, нельзя сказать, чтобы они были известными, но вполне не плохими. Это человек, который хотел быть честным и показать действительность в рамках того, что пропускала на тот момент цензура.
А ведь не все события были такими, о которых принято говорить во всеуслышание. Обычно восхваляют подвиги, геройство. А было и то, что портило репутацию, казалось позором. Как, например, эвакуация высшего командования. Но о таком нельзя говорить, как же такое могло быть в советской армии- бросить солдат на произвол судьбы. И даже если такое было, привыкли умалчивать о постыдных страницах истории. Кинематографисты старались обойти вниманием эти события, переключившись уже на 1944 год, либо показывая отдельные события обороны Севастополя. В картине Саакова очень много персонажей, оно и понятно, ведь он показал оборону, которая длилась восемь месяцев, а это было сделать сложно, к тому же хронометраж не велик- всего две серии и сто сорок шесть минут экранного времени. Но ему удалось это сделать и очень достойно сделать. Особый акцент сделан режиссером на детали, то, что на первый взгляд может показаться незначительным, на самом деле играет ключевую роль. Подробности, которые действительно имели место быть. Когда для запалов от бомб женское население жертвовало белье из шелка. Или когда приходилось солдатам вместо воды для каши использовать шампанское.
Самое любопытное, что Леон Сааков не ставил перед собой цели снять браваду, геройский фильм, который бы восхвалял подвиг советского народа, оказавшегося в осажденном городе. Даже можно сказать, что он выставил все происходящее в Севастополе, как рутину. Каждый герой выполняет то, что от него требуется в этой ситуации, как бы тяжело ему не было, и при этом не мыслит о почестях, не причисляет себя к героям. Искушенному зрителю батальные сцены могут показаться не достаточно зрелищными. Но простите, это и не Голиивуд, а совок! Такие кинофильмы берут другим- своей душой. Душой, которую в них вложили все, кто работал над их созданием. Атмосферное кино, когда полностью сосредотачиваешься на просмотре, проникаешься ко всему, что происходит на экране, каждому герою сопереживаешь. В этом и кроется ценность фильма «Море в огне». Очень выразительное кино с отличной актерской игрой о трагических страницах военных лет. Я считаю, что этот фильм заслуживает внимания, его должен посмотреть каждый из нас. Тем более, что в 2014 году этот фильм получил «вторую молодость», была сделана цифровая копия.
О войне надо помнить последующим поколениям, подвиг советского народа не должен быть забыт. Пусть молодежь всегда знает цену подвигу, как он рождается…А ведь подвиг бессмертен…
Фильм описывает героическую оборону города Севастополь в Великой Отечественной войне 1941-1942 годах. Прорвав оборону в 1941 году под Перекопом и захватив Крым фашистские захватчики организовали осаду города Севастополь. Для защиты города после отвода флота остались лишь пушки снятые с кораблей, береговые батареи и немногочисленные отряды морской пехоты под руководством генерала Петрова. Обороняющиеся отряды несут потери но их дух остаётся несломленным. Фашистские захватчики не ожидали встретить такое сопротивление со стороны небольшого отряда оборонявшихся солдат. Генералу Петрову предстоит придумать план, который поможет ему держать оборону города на протяжение долгого периода времени, до того момента, пока к нему не подоспеет подмога. Увидеть, как небольшая группа солдат будет яростно сражаться за свою собственную независимость и , вы сможете, если будете смотреть этот фильм.