Жулики бывают и благородными…Об этом мы узнали из советского трехсерийного фильма «Трест, который лопнул». Музыкальная комедия появилась в начале восьмидесятых годов, а снята она по мотивам произведений известного американского писателя О.Генри, который прославился, как человек с хорошим чувством юмора. Все рассказы пропитаны иронией, тонким юмором, в них всегда есть неожиданные сюжетные развязки. Произведения О.Генри стали классикой. Однако на родине писателя о нем стали уже забывать, он растерял популярность к тому времени, когда в нашей стране напротив она начала расти. Современное американское общество и вовсе не считает, что О.Генри как-то повлиял на американскую культуру и литературу в частности. Видимо не вписываются в их ценности то, что доносил до масс писатель. Они предпочитают предсказуемость, не желают ломать свои головы над хитроумными задачками. Это нам- чем сложнее, тем интереснее, любим мы все нетривиальное, то, что нас удивляет, подкидывает проблем. Что-то, а проблемы мы любим решать. А еще мы умеем смеяться над собой. У американцев это чувство отсутствует, а вот в произведения О.Генри как раз- таки и имеется ирония относительно себя самих.
Джефф Питерс и Энди Таккер- нам известны хорошо, мы считаем их отличными малыми. Колоритные образы зиграли особенно четко в исполнении замечательных актеров – любимого нами, глубоко уважаемого Николая Караченцова, Регимантса Адомайтиса. Веселая атмосфера царит в этом фильме, невозможно смотреть этот фильм с плохим настроением, вольно- не вольно, но улыбка будет играть на вашем лице. Для меня «Трест, который лопнул» это возможность поднять себе настроение, избавиться от депрессивных мыслей, когда кажется, что в жизни наступила черная полоса, удача напрочь отвернулась, я начинаю заниматься самоедством и самобичиванием, вспоминаю о замечательных советских кинолентах, которые заставляют меня переключиться, взять паузу, сделать передышку. «Трест, который лопнул» один из таковых. Настроение поднимается, попадаешь под влияние этой особой атмосферы веселья, мысли начинают протекать в более жизнеутверждающем русле. После передышки такой, понимаешь, что готов решать проблемы, настраиваться на оптимистический лад, ведь нет ничего того, что нельзя было бы решить. Все решаемо, главное встряхнуться. А уж в этом фильме еще и такие композиции замечательные звучат в исполнении Караченцова! Какой же у него голос, нельзя не влюбиться! Думаю, что не только у меня его голос ассоциируется в Бельмондо. Какой талантливый человек, харизматичный. И какой прекрасный тандем они составили с Адомайтисом. Разве можно не попасть под обаяние этих двоих? Ну и что, что главные герои- жулики, что само по себе не очень хорошо, они обманывают людей, но делают это с таким…благородством! Что даже порицать их не хочется, к тому же у каждого есть тяга к прекрасному и помыслы у них достаточно чисты. Порой у благонадежных людей куда более страшные скелеты в шкафу имеются…
Однако несмотря на массу достоинств фильма, и сюжет интересный, и превосходную актерскую игру и особую атмосферность, его подвергали критики. Именно за то, что авторы кое что поменяли, а не сняли экранизацию строго в соответствии с рассказом О.Генри. Но на мой взгляд, художественный вымысел и может присутствовать, ведь снято по мотивам литературного произведения, а почему должно быть все точно так ,как в первоисточнике? Я в этом недостатка не рассмотрела. Главное, что фильм смотрится очень интересно, увлекательно, поднимает настроения, а после его просмотра еще долгое время находишься под сильным впечатлением от актерской игры, образов персонажей, теми событиями, которые с ними происходят, их приключениями. А еще какая- нибудь из песен, да привяжется, что будешь ее долго еще напевать!
Я вообще обожаю наши отечественные советские комедии, а также люблю их пересматривать по несколько раз. Они такие понятные и веселые, и чувствуется, что сделаны с любовью. Данный сериал "Трест, который лопнул" (а можно его назвать и мюзиклом), как раз также относится к числу тех комедий отечественного производства (снят он был в 1982-ом году), которые так мне полюбились. Для того, чтобы понять, является ли фильм хорошим, у меня есть простой довод. Если хочешь его смотреть снова и снова, то это и является подтверждением качественной работы авторов.
Конечно, сериал был снят по произведениям "Поросячья этика", "Супружество как точная наука" и "Коридоры власти" от писателя О'Генри, но экранизацию всё-таки делали наши соотечественники.
Мне очень понравилось, как показал себя в этом мюзикле весь актерский состав (приятно порадовал и Павловский, будучи режиссером картины, он замечательно показал сына мэра в первом выпуске). Бесподобны были в исполнении ролей Адомайтис и Караченцев. Они сыграли весело и задорно. Также понравилось, как перед началом каждого выпуска были весьма забавные прелюдии, которые придали изюминку всему фильму. Отличная задумка, которая смотрелась оригинально. И как же было приятно на душе сразу после первых секунд просмотра. Мой любимейший актер Николай Караченцов начал исполнять песню «Три кита» про азарт, политику и любовь. И песня потрясающая и великолепный голос актера, его тембр - украшение любого фильма.
Начинаешь смотреть этот советский фильм, и перед тобой открывается такой большой мир, ты словно сам оказываешься рядом с героями и являешься невольным свидетелем всего происходящего.
Американский рыночный механизм экономики и жизни был прекрасно показан в этом фильме. Как известно, наши персонажи вели себя неподобающим образом, они скапливали свой капитал на обмане простолюдин, на всем доверчивом и невнимательном народе. Но нередко, получив незаконным путем добычу, наши аферисты долго с ней не находились, не потому, что тратили, а по той причине, что были и другие мошенники посерьезнее… Это не было редкостью. Думаю, в фильме хотели показать, что на каждого афериста или бизнесмена всегда найдется еще кто-то покрупнее. Так работает капиталистический режим. Конечно, Энди Таккеру и Джеффу Питерсу не раз удавалось свершить что-то незначительное в своих аферах, но если они брались за крупную партию игры, то их неизбежно ждал проигрыш. Америка пропагандирует, что она является страной возможностей, где обычный американец может достичь желаемого и заработать огромные деньги. Только вот к реальности, и в отношении наших героев это совершенно уж несбыточная мечта. Чтобы им стать миллионерами, им бы зубов и оскала побольше – не дотягивают они до других акул бизнеса.
Мне очень понравился этот фильм. К тому же он еще и весьма полезен. Например, на основании этого фильма получилось бы отличное пособие по заработку, где можно было указать большое количество способов обдуривания. Но прочитать его хороши бы и обычным добропорядочным гражданам, чтобы не оказаться в сетях обмана аферистов!
Что уж там! И сейчас зарабатывают на технологиях, как было показано в фильме. Прямо-таки классика. Пока будут деньги, будут появляться и новые уловки, и новые герои-мошенники. Очень хотелось бы, чтобы по мотивам произведений О Генри были бы сняты и другие работы. Ведь у писателя есть много прекрасных книг, много очень забавного и жизненного.
Кстати, Павловский снял близкий по духу изложения фильм "Зеленый фургон", где играют те же Адомайтис и Ильичев, и музыку написал тот же композитор Дунаевский.
А еще вспомнился кинофильм того же режиссера Павловского с названием «Зеленый фургон», где играет актер Адомайтис и еще Ильичёв. Сериал этот чем-то напоминает «Трест, который лопнул» по своему исполнению.
Отдельно, конечно, стоит сказать о композициях в этом фильме. Они ёмкие, философские, но совершенно понятные для восприятия. Это очень сильное преимущество для фильма
Для кинематографа этот фильм не стал каким-то открытием. Но может стать им для каждого зрителя. Сериал полон комичных ситуаций, не лишен иронии, украшен замечательными песнями и прекрасной игрой обаятельных актеров.
В современном российском кинематографе хороших комедий мне не повстречалось увидеть. Это меня расстраивает. Ведь у нас есть замечательные актеры, и режиссеры достойные. Сейчас и компьютерные технологии развились и вообще возможностей больше, только вот этим никто похоже не пользуются.
Авторы сериала "Трест, который лопнул" отличная находка для тех, кто является настоящим ценителем кино. Особая благодарность авторам за то, что у них получилось создать фильм, который получился совсем не хуже самих произведений О Генри. Достойная экранизация, которую смело можно рекомендовать к просмотру.