Пикник у Висячей скалы

Сериал Пикник у Висячей скалы смотреть онлайн

Picnic at Hanging Rock

Отправляемся с вами в самое начало двадцатого века. В центре внимания сюжета оказываются события, имевшие место в День Святого Валентина. Группа юных учениц средней школы направляются вместе со своими воспитателями на пикник. Место выбрали достопримечательное - главные героини оказываются на Висячей скале, которая пленит красотой своей природы. Поговаривают, что это место не меняло свой облик уже миллионы лет. Правда, ходят слухи, что оно хранит в себе какую-то мистическую силу. Кто бы мог подумать, что последнее окажется истиной. Невероятным образом пропадают три девочки, которые ушли на прогулку по близлежащим тропам. Отыскать их не удается, поэтому пикник приходится прервать.
Год:
Название:
Пикник у Висячей скалы
Оригинал:
Picnic at Hanging Rock
Страна:
Австралия
Жанр:
4727

Пикник у Висячей скалы смотреть онлайн

Сезон 1
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
5 серия
6 серия
Понравился сериал

Пикник у Висячей скалы

? Обязательно поделись с друзьями!
Placeholder ?

Рецензии


Признаюсь сразу, что ни с книжным оригиналом, ни с предыдущей экранизацией, мне случая ознакомиться не представилось, а потому не стоит ожидать от этой рецензии сравнений. Мое мнение касается исключительно происходящего здесь и сейчас и впечатление сложилось, надо сказать довольно двойственное. С одной стороны, все просто идеально. Даже наверное слишком, поэтому что ожидания ползут вверх, а падать всегда больно. Вам нравится история Алисы в зазеркалье? Сериал создает примерно то же ощущение нереалистичности происходящего и чем дольше погружаешься в повествование тем сильнее понятно, что ничего не понятно. Тайна правит этим визуальным пиром для эстетов и интеллектуалов, где каждый кадр словно картина, продуманная художником до мельчайших деталей. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты приковывают взгляд, а страх упустить ту мелочь, какой-то подтекст, который раскроет всю интригу, не позволяет оторваться ни на минуту. Все выдержанно в одном ключе, каждая деталь на своем месте, включая в кои-то веки и Натали Дормер, с ее надменным кошачьим лицом и жутковатой улыбочкой. Грамотно расставив акценты музыкой и игрой света, создатели сериала выплетали эфемерное полотно сотканное из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же достаточно осязаемое, чтобы фактически ощутить и удушающую жару того дня, и стабильно нагнетаемое напряжение, и вспотевшие ладошки в опостылевших перчатках то ли девушек, а то ли видений. Однако, наиболее успешным аспектом проекта и удачной задумкой авторов, по моему мнению, стало гармоничное слияние. Во всем -- прошлого с настоящим через флэшбэки; разительный контраст легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, которую более привычно ожидать от обернутой в тени и лунный свет готики, достойно пера самого Эдгара По; первородной дикости природы и навязанной наивности, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Затянутых в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутых на все пуговицы, согласно строгим нравам того времени, словно вещественное воплощение строгих рамок установленных мужчинами касательно женщин. Мне даже понравилось, что финал по сути остался открытым для интерпретации, ведь событие, которое легло в основу сюжета сродни с городской легендой и имеет свой аналог по всему свету(тот же перевал Дятлова) как правило не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком. Спросите, что же тогда не так? Подобное нагнетание атмосферы имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв. Как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило. Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.
В сериале есть несколько взаимосвязанных линеек сюжетов. Есть детективная (главная), в которой расследуется исчезновение девушек, есть любовные. Так же в сериале раскрыто положение женщины в обществе 20-го века - вроде уже все можно, но пробиться куда-либо все еще очень сложно. Очень порадовала совместная работа сценаристов и актеров - все роли продуманы до мелочей, нет ни лишних персонажей, ни недостающих. И актёры полностью соответствуют своим ролям У сериала есть только один существенный недостаток - излишние спецэффекты - видимо использовались, чтобы придать мистическую атмосферу вызывали лишь лёгкое недоумение. А так сериал очень годный (хотя было бы здорово, если бы все-таки раскрыли до конца сюжетную линию).
Внимание! Сериал не раскастовывает братьев Винчестеров, не призывает агентов ЩИТа, не снимает с поезда Эркюля Пуаро, не расправляет крылья Люцифера, не даёт никому метку Головы Демонов, никто никого не накуривает и не просит называть Святым Франциском. Поэтому, перед просмотром, всем экшенозависимым настоятельно рекомендуется принять что-нибудь для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан» употребить в небольших дозах, до достижения минимального эффекта в полёте образного мышления. И вот написано, мол, скучно. Так как же это смотреть? Начну по порядку. «Пикник у Висячей скалы» — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году. Славы в своё время он не сыскал, однако она к нему пришла буквально спустя восемь лет, когда австралийский же режиссёр Питер Уир (тот самый, что снял легендарные «Общество мёртвых поэтов» и «Шоу Трумана» ) взялся за экранизацию. Одноимённый фильм вышел в 1975 году, став своеобразным открытием австралийского кинематографа для широкой аудитории. «Чопорный», «снобистский» роман Линдси стал бестселлером, а Висячая скала — местом туристического паломничества. И в первую очередь всё это связано с тем, что лейтмотив «Пикника» — это квинтэссенция из максимальной метафоричности, эфемерности и одновременно с этим чёткого порядка. Здесь нет места логике и конкретике, здесь — тончайшая грань между строгостью викторианской эпохи (колледж миссис Эппльярд) и необузданной мистической мощью природы (Висячая скала) , здесь жёсткий кодекс общественных приличий и бунтарский дух юности, здесь внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов против свободного и гибкого восприятия обыкновенного кучера; здесь белое платье станет бардовым, а девственно чистая юность сменится призывно манящей зрелостью. Сериал использует те же приёмы, что были и в фильме: оператор создаёт максимально осязаемые образы, его окружающий мир буквально сочится той самой почти удушающей полуденной жарой, которая дурманит и затягивает в бездны томительных сновидений. Кстати, о снах. Как в фильме, так и в сериале, сны имеют ключевую роль в понимании сюжета и связей между некоторыми персонажами: сны предстают не просто набором абстрактных образов, они являются своеобразными «сообщениями» для конкретных людей о не менее конкретных событиях. Что касается актёров в сериале, то лично мне нравится выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд за счёт её харизматичной внешности и умения ею пользоваться, ибо её героиня — дама весьма неоднозначная. Однако, Дормер значительно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и образ деспотичной директрисы колледжа для девочек она отыграла блестяще. Самая яркая ассоциация происходит именно с образом зрелой женщины со сложным характером, способной на поступки, в том числе и фатальные. Настоятельно рекомендую сериал тем, кто любит мистические хитросплетения, что изящно завуалированы под тонким кружевом метафоричного повествования.